Сделайте мне смешно
Юмор в рекламе.
Использование в рекламе четырех основных факторов влияния на пользователя товара/услуги (сексуальность, дети, животные, подчеркивание чувства собственной важности потребителя) делают ее наиболее привлекательной для целевой аудитории. Пятым важным элементом воздействия на потенциального клиента рекламодателя является юмор.
Юмор часто используется в рекламе. Многие согласятся, что гораздо приятней и интересней смотреть (слушать) рекламу, от которой хочется смеяться, улыбаться, которая поднимает настроение, чем рекламные сообщения, произносимые серьёзными, строгими голосами деловыми людьми; что лучше читать увлекательный, интригующий рекламный текст с «изюминкой» юмора, чем текст обычный. Юмор помогает человеку расслабиться, отдохнуть после суеты, работы, забот и тревог, возвращает силы, бодрость духа, заряжает особой энергией. После просмотра юмористических роликов потребители легче расстаются с деньгами, говорят ученые, объясняя этот феномен выбросом в кровь эндорфинов, вырабатывающихся во время смеха.
В России со времен зарождения рекламы юмористические «завлекалочки» были в почете. Еще в XVII-XVIII веках, когда стала появляться первая реклама, было очень даже принято посмеяться над собой. Причем именно над собой, а не над клиентами. Образцом подражания была Нижегородская центральная ярмарка, которая задавала тон в плане новейших «рекламных технологий XVII века». Купцы и купчишки веселились от души, расхваливая свой товар.
«Всяко барахло берем, много денег за него даем!» — заявляли старьевщики.
«Шуба новехонька, шуба целехонька. С одной стороны оторочена рыбьим мехом, с другой — куриным смехом. Под подол ветер задувает, из рукавов выдувает — вот и тепло!» — откликались торговцы шубами.
Но в целом, нельзя говорить однозначно, так ли хорош юмор в рекламе? Если он не злой, и не обижает клиентов — это шикарный способ продвижения компании. Если он ставит клиента в положение «лоха» и «дурачка» — такой лучше не использовать. Может выйти боком. Желание привлечь внимание целевой аудитории с помощью шутки оправдывает себя далеко не всегда. Непредсказуемая реакция покупателя возможна в тех случаях, когда смешное название товара ориентировано на потребляющую аудиторию, которая по ряду причин не является покупателем, а может быть только инициатором покупки (чаще всего это дети, а покупателями выступают старшие родственники).
Юмор в рекламе определённых товаров и услуг использовать нецелесообразно, а то и кощунственно. Примеров ограничений не много: ритуальные услуги; реклама социальных услуг (социальных магазинов, товаров для людей с ограниченными физическими возможностями) — смешное будет воспринято как унижение, издевка, насмешка, оскорбление.
Использование юмора в рекламе, несомненно, полезно, надо лишь знать меру.
Высший пилотаж рекламы с юмором, если название или шутки из рекламы бренда адаптировались в сленге потребителя. Интеграция шуток из рекламы в «аффтарский» сленг потребителей (слова типа: реклама жжет (реклама жжот), баян, реклама угар, стёб реклама (стёбная реклама), ржач реклама (ржачная реклама), отпад реклама (отпадная реклама), фотожабы на рекламу и т.д.) – показатель эффективности рекламы с юмором для целевой аудитории.
Основные минусы смешной рекламы (рекламы с юмором, приколов в рекламе) являются:
1. Низкая «серьезность» и, как следствие, уровень доверия, что может убить бренд.
2. Увеличение расходов на продвижение и поддержание марки.
3. Возможность переключения на схожий товар, но с говорящим названием, или возврат к бренду-лидеру.
Плюсы смешной рекламы:
1. Четкое позиционирование (яркое название привлекает целевую аудиторию).
2. Инструмент вирусного маркетинга.
3. Выделение на фоне других марок.
4. Высокий уровень запоминаемости.
И лишь сочетание хорошего продукта с оригинальным названием и тонким юмором в рекламе способно превратить товар в бренд.
Comments