Господи, дай мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу сделать, дай мне мужество, чтобы смириться с тем, чего я не могу сделать, и дай мне мудрость, чтобы отличить одно от другого.

Восточная мудрость.

Подготовительный этап.

Итак, вы приняли решение об использовании такого маркетингового инструмента, как промоушн акции – мероприятий по стимулированию продаж, проще говоря, активному продвижению вашей компании, товаров, услуг.
С чего же начать? С заполнения брифа о компании, товаре/услуге.  Лучше вас никто этого не сделает: только вы знаете о вашей компании, предлагаемом товаре/услуге все. И чем подробнее изложите информацию в рекламном брифе, тем выше вероятность проведения успешной, эффективной промо-кампании.

Дальше вы определяетесь с целями и задачами, которые должна выполнить планируемая промо-акция. Задачи следует формулировать конкретно: в следующем после акции месяце надо продать 100 тысяч подгузников; во время дегустации должно быть продано 5 тонн копченой колбасы; в течение акции надо сбыть весь (!) залежавшийся товар; во время акции хотим познакомить население города с новым товаром/услугой.

Теперь вы назначаете сроки проведения вашей акции. Здесь важно четко понимать, почему именно в эти временные рамки должна уложиться ваша кампания и стремиться их придерживаться.

Следующий шаг – определение формата мероприятия: раздача рекламно-информационных материалов, образцов продукции (сэмплинг), дегустация, подарок за покупку или таинственный покупатель. А уже исходя из формата акции и поставленных задач, составляется адресная программа, подбирается персонал, проводятся тренинги, производятся раздаточные материалы.

Так выглядит ваш план работ подготовительного этапа промо-акций:
1. Формирование и заполнение брифа.
2. Определение целей и задач рекламной кампании.
3. Определение сроков проведения мероприятия.
4. Определение формата мероприятия.
5. Составление адресной программы.
6. Определение требований к персоналу.
7. Определение необходимых рекламных материалов: полиграфии, POS,  промоформы.
8. Проведение логистических расчетов, описание задач супервайзерам.
9. Обсуждение итогового фотоотчета: количество фотографий, качество моментов, сроки предоставления.

Этап  согласования.

Поскольку весь подготовительный этап (кроме заполнения брифа) чаще всего РПК «ЛеопАрт» берет на себя, то бывает, что этап согласования концепции BTL-акции занимает достаточно много времени: пересылка информации заинтересованным лицам, ожидание решения Заказчика, обсуждение идей, внесение поправок. Иногда приходится  защищать свои идеи, обосновывая Заказчику эффективность использования некоторых маркетинговых ходов.

Рабочий этап.

Рабочий этап повторяет по пунктам этап подготовительный с той лишь разницей, что пункты плана начинают реализовываться.
1. Договоренности с торговыми точками. Получение разрешений на проведение акций.
2. Кастинги и тренинги персонала.
3. Производство рекламно-информационных и POS материалов, пошив промоформы, закупка (производство) подарочного фонда.
4. Тренинги супервайзеров.
5. Ведение и координация проекта, ежедневный (еженедельный) учет раздаточных материалов.
6. Подготовка полноценного отчета (в т.ч. фотоотчета), разбор ошибок и положительных моментов в организации и проведении акции. На этом этапе оцениваем выполнила ли акция возложенную на нее миссию, достигла ли кампания поставленных целей.

Но какой бы тщательно распланированной ни была BTL-кампания, какой бы великолепно отстроенной ни была сопровождающая ее PR составляющая, никакая акция не сможет гарантировать высокие продажи, если вы продаете некачественный товар да еще и по завышенной цене. Целевая аудитория должна получать оперативную и адекватную информацию о продукте и месте его продажи, а купив продукт – остаться довольной.

Архивы

Июнь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Апр    
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930